Почему вице-президент “Транснефти” Максим Гришанин может готовить побег из России?


Под руководством Гришанина “Транснефть” потеряла более 100 млрд рублей, сообщает The Moscow Post.

Буквально на днях Минэкономразвитие озвучило предложение, в соответствии с которым министерства и Росимущества должны получить право менять топ-менеджеров в государственных компаниях. Если эта инициатива будет принята, то, возможно, первым претендентом на увольнение станет вице-президент “Транснефти” Максим Гришанин, который курирует финансовый блок. Недавно стало известно, что всего за два последних года крупнейшая нефтепроводная компания страны под чутким руководством эффективного менеджера потеряла более 100 миллиардов рублей.

Так, более 80 миллиардов пропали, когда “Транснефть” перед самым началом финансового кризиса и обвалом курса рубля решила зачем-то сделать ставку на понижение курса американской валюты. Еще 25 миллиардов испарились вместе с сомнительными банками вроде Интеркоммерца и “Внешпромбанка”, которым компания доверила эти деньги. При всем при этом Гришанин не только не потерял свою должность в компании, но и получил солидную прибавку к зарплате от ее руководства. Иными словами, глава “Транснефти” Николай Токарев не только знает о весьма сомнительных успехах своего топ-менеджера, но и вполне доволен проделанной им работой.

Объяснить этот странный факт поможет имя главы “Внешпромбанка”. Его зовут Георгий Беджамов, и он является давним другом руководителя “Транснефти” Токарева. Впрочем, дело тут не только в дружбе. Банк Гришанина стал хорошо известен на финансовом рынке после того, как в попытках удержаться на плаву пытался привлекать средства крупных компаний на депозиты. Менеджерам компаний при этом доставалось до 55% привлеченных средств, а особо крупных вкладчиков банк дополнительно одаривал элитным алкоголем и дорогими картинами. В итоге “Внешпромбанк” завершил свою деятельность с рекордной дырой в балансе в 187,4 млрд рублей. Глава банка Беджамов успел сбежать в Монако, забрав с собой, по оценкам экспертов, не менее 3 миллиардов долларов.

Источники, близкие к руководству “Транснефти”, докладывают, что там царит настоящая паника. Замять пропажу 100 миллиардов рублей уже вряд ли получится, поэтому можно смело предположить, что и глава компании Токарев, и топ-менеджер Гришанин тоже вряд ли связывают свою дальнейшую судьбу с Россией. Первый уже давно построил себе запасной аэродром на Кипре — там у него и дочь Майя Болотова, ставшая гражданкой этой страны еще в 2014-ом, и множество оффшорных компаний. Гришанин же, судя по всему, надеется на помощь все того же Беджамова, который, по слухам, пытается подстелить соломку для проворовавшихся топ-менеджеров.