В Галерее Батальной Живописи покажут полотна колумбийского художника Луиса Ринкона


В Галерее Батальной Живописи в Санкт-Петербурге откроется выставка «Женщина в битве» колумбийского художника Луиса Ринкона.

Вернисаж пройдет в два этапа – 27 октября в «Галерее батальной живописи» и 28 октября на ледоколе «Красин», — сообщает «ARTкоголь»

Луис Ринкон запечатлел наиболее известных женщин, принимавших участие в вооруженных столкновениях в Латинской Америке. Среди них женщины-пираты Анна Бони и Мэри Рид, наравне с мужчинами грабившие суда в бассейне Карибского моря.

— Проводить месяцы в море, уклоняться от ударов саблей, видеть изуродованные тела, плыть в штормах, наполнять карманы золотом и самостоятельно удовлетворять сексуальные потребности — это трудный и жалкий путь пирата, — рассказывает Луис Ринкон. —  Когда пираты прибывали на материк, они старались взять от жизни все в долгожданном порту.

Мануэла Саенс – возлюбленная Симона Боливара, президента Гранд-Колумбии, — среди героинь полотен, представленных в галерее. Сначала Саенс укрыла Боливара в своей спальне во время вооруженного нападения на дворец Сан-Карлос, а затем помогла ему бежать. Даже под пытками женщина не выдала местонахождение возлюбленного.

— Говорят, знаменитый афоризм Боливара «Тот, кто служил революции, пропах морем» правитель сказал уткнувшись в волосы своей Мануэлы, — рассказывает владелец галереи, политический консультант Александр Серавин. – В мировую историю Саенс вошла как «Спасительница Освободителя».

На другой картине Луиса Ринкона — Валентина Рамирес – партизан мексиканской революции. Валентина одевалась мужчиной чтобы проникнуть в революционные штабы противника.

— Рамирес как лев атаковала врага в присущей зверю манере из положения на 4 ногах, за что получила прозвище «Львица из Нароталя», — говорит художник. — Эта женщина вошла в национальные баллады Мексики.

Еще один нюанс: выставка проливает свет на появление красного флага революции в России.

— В историческом контексте золотого века пиратства существовал флаг «Красный Джек», более пугающий, чем «Веселый Роджер», — рассказывает галерист.

Поднятый пиратом черный флаг, означал приказ немедленно остановиться и капитулировать, а если жертва не подчинялась, то поднимался красный флаг, что означало смерть всем на непокорном судне.

— Как ни удивительно, но согласно некоторым сведениям, цвет красного флага революций были заимствованы именно у корсаров. Таким образом, наша выставка о пиратах, но имеет прямое отношение к 100-летию революции в России, — резюмирует Серавин.