Выставка «Идеальные сообщества»


9 июня в 19:00 в галерее «Ходынка» Объединения «Выставочные залы Москвы» откроется выставка «Идеальные сообщества».

На выставке собраны подлинные прецеденты и результаты опытов построения гармоничных моделей природных, искусственных и человеческих сообществ.

Выбор куратора Елены Ковылиной оказывается сконцентрирован на симбиозе различных художественных высказываний и практик, объединяющем в себе полярно противоположные позиции — от идей всеобщего равенства французской революции до трансгуманизма, от теорий эволюции до эсхатологической утопии, от концептуализма до искусства ремесел.

Воспринимая феномен биоценоза в живой природе, как некое эталонное состояние взаимодействия внутри природных сообществ, концептуальный фокус проекта направлен на высказывание внутри художественного пространства, которое могло бы составить конкуренцию уже состоявшимся трендам и институциональной идеологии современного искусства.

На выставке представлены арт-объекты, интерактивные, мультимедийные и звуковые инсталляции, видео-арт и био-арт объекты от 24 художников и институций:

Алексей Булдаков, Антонио Бандерас, Сергей Катран, Юрий Селиванов, Лилия Ли-Ми-Ян, Екатерина Садовски, Олег Макаров, Вероника Призова, Олег Тыркин, Эмма Гийо де ла Ардуйер, Петр Быстров, Мария Наймушина, Валерий Кацуба, Анна Кабирова, Елена Ковылина, Максетт Прибылов, Ида Таубэ, Мария Мощенская, Сираж Фархан, Михаил Шалепо, Valentina Biolab, а также студия SYNTICATE, Аптекарский Огород МГУ, ВСШД МАРХИ и ландшафтный парк «Никола-Ленивец».

Выставка «Идеальные сообщества» продлится до 4 сентября 2022.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Руководитель проекта: Екатерина Фоминых-Капица
Куратор: Елена Ковылина

Адрес: ул. Ирины Левченко, д.2, м.Октябрьское поле/Зорге

Входной билет: 100₽/50₽ льготный

Вход на открытие свободный

Информационное сотрудничество:

Полина Фурсова, +7(916)795-38-89

p.fursova@vzmoscow.ru

ПРОГРАММА ПЕРФОРМАНСОВ НА ОТКРЫТИИ ВЫСТАВКИ «ИДЕАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА» 

На вернисаже будет показана программа перформансов с участием Анны Кабировой , — перформанс «Ифкуиль – искусственный язык», в котором перформер незаметно для окружающих  распыляет 4 разных аромата в различных ситуациях и разных частях галереи, с целью исследовать взаимодействие ольфакторных агентов с посетителями, для установления невидимого диалога внутри сообщества;

Юлии Назар и Светланы Деминой «Система питания» , — художницы, используя ложки с длинными ручками, которыми невозможно поесть самому, кормят друг друга одуванчиками, пророщенными семенами, транслируя таким образом необходимую поддержку, взаимодействие между людьми, которыми они руководствуются в своём совместном творчестве;

Петра Быстрова «92 дня лето. Кино» из цикла «12 месяцев», задуманного «как мозаика из референций — простых и сложных, узнаваемых и требующих «лингвистического погружения», — представляет собой авторский опыт прочтения «актуальной мировой культуры» — от театра до акционизма; от басен до стендапов; где в жанре изобретённой им скобогравюры (авторская техника, предполагающая использование дерева и металла, коллаж и цитирование) художник «воспроизводит» или как бы реконструирует канонические произведения Исаака Левитана, Виктора Цоя, Марлена Хуциева, Афанасия Фета, и других»; программу завершит перформанс Игоря Витковского «Скажи слово!», в котором автор сочинит ряд стихотворений по предложенным зрителями словам.

______________________________________________________________________________

1. Анна Кабирова. Ольфакторный перформанс. «Ифкуиль – искусственный язык» Сообщества между живым и неживым формирует невидимый язык невербального общения посредством импульсного посыла аромата . С помощью запаха живое и неживое может сообщить молниеносно о своем намерении, симпатии , антипатии, эмоции. Ольфакторное произведение соединило в себе невидимые послания симпатии и принятия человеческого, растительного, животного и синтетического мира . Взяв за основу исследования биологов, Стефано Манкузо и наблюдения Петера Воллебена о языках растений и животных и соединив их с тридцатилетний трудом лингвиста Джона Кихадо «Ифкуиль – искусственный язык», возникла необходимость о исследовании невидимого языка, посредством которого общаются все живые существа на планете . Перформанс Перформанс подразумевает незаметное распыление запахов «принятия» и «симпатии» каждого мира в отдельности (растительного, животного и синтетического) Перформер незаметно для окружающих будет распылять 4 разных аромата в различных ситуациях и разных частях галереи, с целью исследовать взаимодействие ольфакторных агентов с посетителями, для установления невидимого диалога. 

2. Демина, Назар.  Перформанс «Система питания».  Человек — часть природы, биологический вид, наделённый разумом. Разум нужен человеку для физического, психического и духовного совершенствования. Только полное соблюдение всей системы даст физическое долголетие и творческое развитие. Без отказа от вредных привычек, эгоизма, агрессии и злобы свои недуги и проблемы не победить. Художницы, используя ложки с длинными ручками, которыми невозможно поесть самому, кормят друг друга одуванчиками, пророщенными семенами, транслируя таким образом необходимую поддержку, взаимодействие между людьми, которыми они руководствуются в своём совместном творчестве. Художницы предлагают зрителям присоединиться к перформансу, попробовать покормить других и попробовать самим. 

3. Петр Быстров перформанс «92 дня лето. Кино» из цикла «12 месяцев»  Человек — социальный организм.    Одна из его фундаментальных потребностей, способностей и прав — нести своё сообщение, о чём бы то ни было, — другим, во вне, то есть, — делиться информацией. Однако сегодня, когда долгий период самоизоляции сменился своеобразной новой волной изоляции, и люди — как будто внезапно — утратили свои привычные адресаты, формы говорения и передачи информации, ожесточили их или, наоборот, сделались на время безмолвны, художник Петр Быстров по-прежнему приглашает к открытому и регулярному диалогу — как своих близких, так и самую широкую аудиторию.  Однако — сельский житель — он, каждое утро выходя на порог своего дома, оказывается — вместо городской толчеи — наедине с природой, лесной просекой, деревенским проулком, заброшенной вспашиной.  Именно здесь он продолжает проповедовать, — подобно Франциску, обращавшему свои воззвания птицам, — той аудитории, которая всё ещё доступна: через медиум фотографии, перформанса, документации. О чём же он говорит? О смене времён года, о наступлении весны, о непогоде — как в воздухе, так и на душе, цитируя шедевры мировой литературы, российских рокеров, поп-звезд минувших эпох, режиссёров «золотого» века советского кинематографа; мифологии, живопись, эпос…  Проект 12 месяцев, задуманный как мозаика из референций — простых и сложных, узнаваемых и требующих «лингвистического погружения», — представляет собой авторский опыт прочтения «актуальной мировой культуры» — от театра до акционизма; от басен до стендапов; где в жанре изобретённой им скобогравюры (авторская техника, предполагающая использование дерева и металла, коллаж и цитирование) художник «воспроизводит» или как бы реконструирует канонические произведения Исаака Левитана, Виктора Цоя, Марлена Хуциева, Афанасия Фета и других.

4. Игорь Витковский. Перформанс «Скажи слово!» Автор сочинит ряд стихотворений по предложенным зрителями отдельным словам.