Назначение на должность уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой ознаменовалось сразу несколькими громкими инициативами, такими, как запрет абортов и беби-боксов, сообщил адвокат адвокатской Палаты Москвы Иван Хапалин.
Стремление омбудсмена заявить о себе «с порога» понятно и логично, однако способы выбраны весьма своеобразные.
Проводимая политика государства последние годы направлена на демографический подъем, и справедливости ради стоит отметить, что успехи весьма значительны, считает адвокат.
Однако запрет абортов приведет лишь к криминальным прерываниям беременности и тяжелым последствиям для матери и ее будущего потомства, а также к возрастанию числа отказников, беспризорников и детей, живущих за чертой бедности. И, хотя сейчас многие говорят, что инициатива направлена на исключение абортов из обязательного медицинского страхования, в нашумевшей петиции, подписанной омбудсменом Кузнецовой, патриархом Кириллом и верховным муфтием речь идет именно о полном запрете медикаментозных и хирургических абортов.
Что касается беби-боксов, можно по – разному относится к данному явлению, однако неумолимая статистика говорит о том, что за пять лет существования так называемой «Колыбели надежды» в беби-боксах было оставлено, а значит спасено, около 50 младенцев. Все они нашли приемных родителей. Жуткие факты подтверждают, что ежегодно выбрасываются на улицу и погибают сотни новорожденных детей. Запрет беби-боксов лишит их единственного шанса на спасение. Основным аргументов сторонников запрета является утверждение, что оставленный в бэби-боксе ребенок не знает своих родителей, на что имеет право согласно Конвенции ООН по правам ребенка. Однако основным правом ребенка является право на жизнь, предусмотренное ст. 20 Конституции РФ, и это является наивысшей ценностью, отмечает адвокат Иван Хапалин.