Правительство США согласилось удовлетворить текущий судебный иск Гильберта Чагори. Г-н Чагори в сентябре 2016 года подал иск в Окружной суд США в округе Колумбия с требованием привлечь правительство страны к ответственности за недостоверные факты, содержавшиеся, по его утверждению, в правительственной документации. В своём иске Гильберт Чагори заявлял, что утечка данной информации принесла значительный ущерб его репутации и имуществу. Ему также было отказано в предусмотренном конституцией праве на надлежащую правовую процедуру.
Заявитель прямо указал, что, несмотря на свою широко известную любовь к Соединённым Штатам и многочисленные щедрые пожертвования на благотворительность, сделанные им за 35 лет тесного контакта с Америкой, в 2015 году Госдепартамент США отказал ему во въездной визе. Подобное решение государственных органов страны было основано на ложной информации. Впоследствии сотрудники Госдепартамента на условиях анонимности сообщили СМИ об отклонении визовой заявки г-на Чагори, а также разгласили недостоверные данные, которые и привели к такому отказу. Подобный удар по репутации нанёс значительный ущерб бизнесу Гильберта Чагори в Америке.
Сегодня, удовлетворяя иск г-на Чагори, Правительство США заявляет, что имя Гильберта Чагори не находится и никогда не находилось в Списке лиц особых категорий и запрещённых лиц, а американские власти не блокировали его активы. Правительство Соединённых Штатов также подтверждает, что никакие финансовые учреждения страны не имеют ограничений в вопросах ведения бизнеса с г-ном Чагори.
Урегулируя исковые претензии бизнесмена, власти США также признали, что несанкционированная утечка данных в СМИ может нарушать федеральное законодательство и попадает под действие различных дисциплинарных и иных взысканий.
«Я рад, что правительство США официально признало, что моё имя никогда не входило в Список лиц особых категорий и запрещённых лиц, а проблема, которая изначально возникла из-за распространения обо мне недостоверной информации, наконец-то разрешена, — отметил г-н Чагори. — Как я часто повторяю, я всегда любил Америку как страну свободы и справедливости. Я впервые приехал в США 35 лет назад и на протяжении всей своей карьеры делал всё возможное, чтобы помогать этой стране. Надеюсь, что соглашение с правительством поможет мне восстановить репутацию и оставить это неприятный эпизод позади».