Кого мы выбираем? История одного Коротченко


В нынешней избирательной кампании рекордсменом по числу ошибок и недоговорённостей в биографии стал кандидат от партии «Родина», пишет ВПК

Одним из наиболее известных телевизионных экспертов в программах, посвящённых военно-промышленному комплексу, является «полковник» и «журналист» Игорь Коротченко. «Сфера моих профессиональных интересов – всё, что связано с национальной безопасностью в самом широком контексте этого понятия», – гордо заявляет он. Эта похвальная многогранность позволяет Коротченко с одинаковой лёгкостью защищать страну от американских ракет и разоблачать внутренних врагов, а теперь ещё и вести политическую деятельность. И этот последний аспект тревожит.

Наше ТВ вообще любит маловменяемых граждан – они телегеничнее. Пока бред льётся из «ящика» – это плохо, но не страшно. А вот когда его хотят перенести в Госдуму, имеет смысл приглядеться к источнику бреда повнимательнее.

Короткая служба

Что мы знаем о, возможно, будущем парламентарии? Белокурый уроженец Риги никак не является высокообразованным человеком – он закончил лишь Тамбовское авиационное инженерное училище, что, конечно, почётно и достойно, но никак не является образованием широкого профиля. На излёте советского времени Коротченко делал карьеру в сфере безопасности связи и прослушки (устройств прослушивания). Не имея высоких должностей, он исправно получал одно звание за другим, к 34 годам дослужившись до подполковника. При этом будущий эксперт никогда не командовал даже взводом, никогда не работал в сфере оборонно-промышленного комплекса.

Однако доступ к инструментам прослушки плохо сказался на характере Игоря Юрьевича – он не нашёл ничего умнее, чем делиться с журналистами (в первую очередь «Независимой газеты») подробностями военной службы. Наказание было скорым и справедливым: подполковника Коротченко отправили в запас по позорному подпункту 2Г пункта 2 статьи 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» – военнослужащий перестал соответствовать должности по морально-психологическим качествам. Так обычно увольняли особо проштрафившихся пьяниц и «голубых», но здесь был и  другой случай – склочный характер и слив информации, впрочем, недостаточно секретной для того, чтобы возбуждать дело. К настоящим секретам подполковника не допускали – и правильно делали. Кстати, уволили без права ношения военной формы и выходного пособия.

Раскрытие таланта

Военная карьера оборвалась на взлёте, но вслед за ней началась другая, журналистская. 12 лет прослужив в армии, Коротченко уже 22 года за деньги рассказывает об этом факте, причём каждый раз с новыми подробностями (особенно умиляют фото корочек несуществующих подразделений с затёртыми строками); сейчас уже кажется, что Коротченко был ключевой фигурой Генштаба, и чеченские неудачи связаны исключительно с его отставкой. При этом защищать Родину словом Коротченко начал именно в «Независимой газете», принадлежавшей Борису Абрамовичу Березовскому. Когда нынешнему гонителю либералов напоминают этот неудобный факт, он только морщится – дескать, время было такое, вы же понимаете. Да, мы понимаем. Коротченко всегда поддерживал тех, кто был сильнее в данный момент.

Новые журналистские связи неожиданно позволили Игорю Юрьевичу получить звание полковника, причём достоверно даже неизвестно, когда это было. Сперва он называл 1999 год, но там незаконность присвоения была очевидной: Коротченко не призывался на обязательные военные сборы. После этого аргумента полковник вдруг «вспомнил», что на самом деле всё произошло в 2007 году, когда сборы перестали быть обязательными.

Ещё одна тёмная страница биографии то ли полковника, то ли нет, – работа в газете «Военно-промышленный курьер», главным редактором которой он был с 2003 года, когда мода на либерализм прошла и все гибкие позвоночники начали поворот в сторону патриотизма. После шести лет работы в газете Коротченко чересчур увлёкся собственными проектами (журнал «Национальная оборона») и почти перестал ходить на основную работу, зато деньги от рекламы в  газете «ВПК» стали «ходить» в его журнал. После логичного увольнения он подал на работодателя в суд – и не менее логично проиграл его.

Делаем выводы. Согласно документам перед нами морально опустившийся бывший офицер, прогульщик, лжец. Согласно словам Коротченко – полковник запаса Генштаба, крупнейший эксперт, беспощадно борющийся с гидрой мирового заговора против России (фотографии Игоря Юрьевича с приёма в американском посольстве в 2015 году – несомненно, досадная случайность). Иногда, впрочем, стыдно бывает даже ему, многие вещи плодовитый журналист не рискует публиковать под собственной фамилией. Его известные псевдонимы – Василий Касарин, Игорь Юрьев, Вадим Егоров, Максим Исаев, Игорь Ленский, Геннадий Пулин, Борис Вяткин; несомненно, есть и другие.

Нашли друг друга

Какая же сила тогда продвинула ненастоящего полковника в ряды телеэкспертов и, возможно, даже депутатов Госдумы? Ответ на этот вопрос одновременно ясен (высокий покровитель) и неясен, поскольку о личности этого покровителя и характере его отношений с симпатичным в прошлом протеже существуют разные версии. Мы ещё расскажем о них.  А теперь в поисках нового надёжного кресла лжеполковник баллотируется в Госдуму от партии «Родина» сразу и по партийному списку, и по Тушинскому одномандатному округу Москвы. Для верности.

Игорь Коротченко остро необходим «Родине» – партия без постоянного электората нуждается в хоть сколько-нибудь узнаваемых лицах. Госдума остро необходима Игорю Коротченко – это для него в первую очередь иммунитет от судебного преследования за интересные факты биографии. А согласно официальной программе кандидата, он планирует бороться с коррупцией и противостоять давлению НАТО на Россию. Что ж, удобный кабинет на Охотном ряду, высокая зарплата и бесчисленные бонусы, несомненно, помогут забывчивому «полковнику»-прогульщику защитить страну от супостата.

Правда, с такими «защитничками» никаких врагов не надо: сами справятся.