Граждане Миссисипи и Мичигана определились с первичным выбором: по информации американских телеканалов, предварительные итоги свидетельствуют о первенстве республиканцев в обоих этих штатах во главе с их лидером Дональдом Трампом. Демократы не столь едины по избирательским симпатиям, хотя фаворитом остается по-прежнему мадам Хиллари. Претендентка перед гоночным экватором за президентство демонстрирует спокойствие, и громогласные речи заменила в Детройте посещением булочной, где удостоила представителей потенциального электората простецким общением в неформальной обстановке.
Имеются данные о подтвержденности предварительных итогов голосования среди мичиганских демократов о проигрыше бывшей госсекретарши небольшого процента голосов в пользу ее главного конкурента Берни Сандерса. По Миссисипи ситуация оптимистичнее: Клинтон там стала победителем, укрепив лидерские позиции по общему зачету численности делегатов.
У республиканцев же продолжают греметь словесные театрализованные боевые действия.
Заключать официальные союзы никто пока не планирует, но все-таки имеет место одна сформированная коалиция: дружат против врага № один – Дональда Трампа. Дело дошло до экстренного партийного саммита, собранного руководством. На повестке главная проблема: остановить напористого Трампа, и рецептов ее решения пока, похоже, никто не предложил. Приходится пользоваться проверенными, но рутинными средствами: например, обвинениями в пособничестве коррупции (которой в политсекторе штатов, как известно, нет, поскольку она узаконена).
Еще острее прозвучала из Мексики, от действующего ее президента, критика в адрес Трампа как ответ на ряд его нелицеприятных высказываний о южных соседях вплоть до планов по строительству сплошной пограничной стены. И совсем скандальным стало высказывание президента отставного. Мексиканский экс В-Ф. Кесада заявил о непомерных властных претензиях Трампа и позволил себе сравнение его с Гитлером. Кесада напомнил о изначально демократических обещаниях нацистского главаря, которые привели к обтирании и международному террору. Удивительно, что конкретно эти исключительно эмоциональные выпады остались без ответа со стороны Трампа.